Виды клиентов

Всех клиентов можно разделить на пять основных видов: Идеальный, Адекватный, Неадекватный, Сказочник и «За так». Краткий очерк об их особенностях и повадках.

Идеальный клиент

Идеальный клиент – это клиент с проработанным техническим заданием. Проработанное техническое задание подготавливается специалистом и содержит четкие численные требования к устройству и его функционалу. В этом случае проект без особых проблем поддается планированию и оценке. Предложенный план работы не вызывает особых проблем или вопросов со стороны клиента. Проблема стоимости работы возникает редко – клиент понимает уровень технической сложности и готов платить специалисту. Альтернативу всегда можно поискать здесь.

Адекватный клиент

Адекватный клиент – наиболее распространенный тип клиента. Представляя конечный результат, он не может составить корректное техническое задание – не хватает занний и опыта. Он осознает это и готов воспользоваться платной услугой специалиста. Да, стоит брать плату за составление технического задания! Очень часто для определения требований необходимо выполнить приличный кусок работы. Это требует времени, которое мы и продаем.

Неадекватный клиент

Неадекватный клиент считает, что знает все. Испольнитель понимает, что такой клиент мало что может. Не может понять, за что он вам платит. Не может понять значения технического задания и плана работы. Такой клиент искренне дедоумевает, почему вы не счастливы при общении с ним. Неадекватного клиента отличает агрессивность и напор. Не стоит уделять таким клиентам более нескольких минут, необходимых для определения его вида.

Клиент-сказочник

Клиент-сказочник обладает «удивительными» идеями и свято в них верит. Многие их идеи противоречат законам природы. Иногда стречаются исключения. Такие исключения могут привести к очень положительным результатам. Вариативность дохода с такого клиента очень высокая. Работать ли с клиентами-сказочниками или нет – очень неодназначный вопрос.

Клиент-«за так»

Данный вид клиента может встречаться обособленно или быть трансформацией одного из четырех видов, перечисленных выше. Клиента-«за так» не желает оплачивать вашу работу или ее часть. Он не хочет платить за изменения, которые он вносит в техническое задание во время работы. Клиента-«за так» отличает хитрость и изворотливость. Защита – грамотной договор и техническое задание.

Готов рассмотреть любые другие альтернативные мнения и уточнить существующий список.

Добавить комментарий